Контент

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

+7 (903) 755 40 30

7554030a@mail.ru

7554030a@mail.ru

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Со временами меняются нормы делового стиля. С ним же меняются и нормы делового общения. Этикет в деловом мире очень важен, если не соблюсти нормы в обычной жизни, человек может просто испортить свою репутацию, то ошибки в деловом этикете могут стоить вам денег.

Обращение.

Если в вашей фирме довольно демократические отношения, и все друг друга называют по имени, назвать Васей руководителя фирмы во время деловых переговоров, будет совсем неуместно.

Так же не стоит обращаться к секретарше «лапонька», «кисонька моя», у каждого сотрудника есть имя.

Так же важно запоминать имена сослуживцев и партнеров по бизнесу, это пойдет на пользу вашим деловым отношениям.

Если вам нужно посетить чей-то офис, постучите или предупредите заранее о своем визите, не стоит забывать, что люди работают, если ваш визит планируется затянуться, то лучше обговорить встречу заранее, договориться на какое-то определенное время.

В деловом мире очень важна пунктуальность.

Соблюдая ее на деловой встрече, вы указываете на проявление уважение к партнерам, а на работе показываете этим, как вы цените рабочее время.

Так же существует некоторые «не стоит», например: не стоит разговаривать по телефону на личные темы во время встреч, сплетничать на работе, не затрагивайте вопросы религии, не стоит приглашать на работу родственников и знакомых, чтоб показать ваше рабочее место и много другое.

В деловом этикете не стоит забывать и о стиле одежды.

Деловая женщина не должна допускать в рабочем гардеробе ярких, вызывающих расцветок, джинс и облегающих маек, этот стиль одежды более подходит для модельного агентства.

Так же не стоит одевать слишком короткие юбки и широкие декольте.

Костюму делового мужчины тоже стоит уделить внимание.

Расцветки костюма не должны быть пестрыми, чтобы не резали глаза яркостью и вычурностью. Детали костюма должны гармонировать друг с другом. Даже на носки стоит обратить внимание, они должны быть в тон костюму, а длина носок не должна позволять видеть голую ногу из под штанины.

Так же хочется упомянуть о гигиене.

Грязные нестриженные ногти никогда не украсят ваш внешний вид. Работая в коллективе, не забывайте пользоваться средствами личной гигиены (дезодорант, зубная паста и т. д.), а вот с духами следует быть поаккуратней.

 

Почему мы совершаем ошибки, когда хотим произвести хорошее впечатление на людей?

В обширной научной литературе, посвященной тонкостям самопрезентации, наиболее популярная теория, отвечающая на этот вопрос, предполагает, что подобные неудачи происходят из-за потери контроля.

Мы срываемся на кого-нибудь, позволяем нашему голосу задрожать или допускаем, чтобы наша не самая приятная сторона характера всплывала наружу. Согласно этой теории, мы знаем, как должны вести себя, но не достигаем поставленной цели из-за рассеянного внимания и слабого самоконтроля.

Но новое исследование, опубликованное в журнале Social and Personality Psychology Compass, доказывает, что люди часто производят плохое впечатление не из-за потери самоконтроля, а из-за того, что берут на вооружение неэффективные тактики самопрезентации.

Янина Штайнмец из Утрехтского университета вместе со своими коллегами анализируют несколько таких тактик, которые, как многим кажется, помогают произвести впечатление, но на деле являются весьма ошибочными.

Это исследование — полезное руководство о том, как не показаться болваном во время общения.

Во-первых, воздерживайтесь от сомнительных комплиментов.

Например, фраза «вы довольно умны для стажера» может показаться хорошо продуманным манёвром, цель которого – вызвать чувство восхищения: впечатлить собеседника, но при этом напомнить ему о его месте в корпоративной иерархии.

Но это случается крайне редко, так как мы быстро понимаем, что суть подобных комплиментов — унижение. Более того, расчетливость такого высказывания показывает, насколько сильно вы заботитесь о своей должности – а это, наоборот, может фактически понизить ваш статус.

Во-вторых, не нужно заниматься самопиаром под маской скромности.

Фразы типа «Париж, Милан и Тель-Авив — всего за четыре дня? Мне надо как-то сбавить темп…», воспринимаются как манипулирование и лицемерие, где бы они ни произносились — в Твиттере или за бокалом вина.

В-третьих, Штайнмец и ее коллеги также рассматривают лицемерие; это, конечно, скорее результат, нежели продуманная тактика. Но некоторые люди более склонны вести себя лицемерно — осуждая чужое поведение или отношение, пытаясь заработать дополнительные очки, даже если они сами в таком же поведении повинны.

Иногда это приносит результат, однако если вас уличат в лицемерии, отрицательный эффект окажется куда сильнее.

В-четвертых, проблемой часто становится высокомерие.

Исследование показывает, что нам очень не нравятся люди, которые ставят себя выше других. Фраза «в этом я лучше других» кажется более пренебрежительной, чем фразы вроде «у меня это хорошо получается» или «я стал лучше разбираться в этом, чем раньше».

Такого рода сравнения воспринимаются враждебно, и даже если они не адресованы собеседнику, он склонен расценивать их как намек на недостаток у него способностей.

Возможно, в мире, ориентированном на социальные сети, где люди извлекают выгоду от того, что кажутся более значимыми, чем на самом деле, подобные тактики могут принести некоторую пользу, создавая противоречивый, но незабываемый имидж.

Разумеется, многие современные медиа-фигуры используют саморекламу и манеру хвастаться в личных целях. И вполне возможно, что Дональд Трамп ворвался в Белый дом, опираясь именно на такие методы. Но наука говорит, что такое поведение отрицательно влияет на личные отношения и на реальное повседневное общение.

Авторы обращают внимание и на другие факторы, которые приводят к плохому впечатлению, такие как чрезмерная робость, затрудняющая общение. Но в четырех описанных выше тактиках интересно то, что многие люди выбирают их по собственной воле – особенно когда мы не замечаем, как выглядим со стороны, – поэтому тут можно докопаться до сути проблемы.

Ведь рассказ о событии, вызывающем у вас гордость и смущение одновременно, может быть воспринят как хвастовство под видом скромности или же как просто забавный случай в зависимости от контекста разговора и настроения собеседника. Но хорошо вот что: каждый из нас может научиться видеть ситуацию с точки зрения другого человека.

Если вы знаете кого-то, кто склонен использовать упомянутые здесь тактики, то вполне вероятно, что этот человек отличается повышенным уровнем нарциссизма.

Такие люди, как правило, обожают сравнивать себя с другими, использовать сомнительные комплименты и высокомерно рассуждать. Они воспринимают эти тактики как возможность не дать другим продвинуться вперед и защитить собственный статус.

Они также склонны манипулировать людьми и более склонны к риску, считая, что их хвастовство и лицемерное поведение не будут обнаружены. И наконец, такие люди редко смотрят на ситуацию глазами другого человека, что еще больше осложняет все дело.

Страдаете вы нарциссизмом или нет, лучше как можно скорее избавиться от этих тактик, поскольку они порождают замкнутый круг. Если вы их используете, людям все меньше хочется быть рядом с вами, но ведь именно самые близкие люди способны в нужный момент искренне сказать вам: «Хватит уже хвастаться».

А если близких друзей у вас нет, то остаются только знакомые, готовые улыбаться вам на публике и закатывать глаза, когда вы закрываете за собой дверь. И хуже всего, что об их впечатлениях вы и понятия не имеете.

Комментарии закрыты